vc.ru,
6 сентября 2021 г.
Маркетплейсы для страховок — будет ли польза 526 просмотров
Законодатели разрешили покупать ОСАГО на маркетплейсах — что это значит: анализирую ситуацию с точки зрения страхового агента.
О чем идет речь
В конце 2020-го в силу вступили поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь купить ОСАГО можно будет не только на сайте страховой, но и на маркетплейсах.
Под ними понимают платформы, которые входят в реестр Центробанка и играют роль финансовых посредников — подбирают кредиты, вклады, оформляют документы для юридических лиц. Например, это могут быть площадки Московской биржи и некоторых банков.
Что с этого автомобилистам
Маркетплейсы станут еще одним дистанционным способом купить ОСАГО. Закон требует, чтобы цена продажи на официальном сайте страховщика и на маркетплейсе была одинаковой (при равных параметрах оценки).
Однако зачастую сейчас нужно переходить на сайты страховых компаний и каждый раз по новой «вбивать» данные водителя и характеристики автомобиля. Маркетплейсы позволят автоматизировать этот процесс и рассмотреть предложения разных страховых в одном месте.
По моему мнению, главное преимущество маркетплейса — это возможность быстро оценить среднюю стоимость полиса. Дело в том, что на практике цена одного и того же продукта может отличаться при покупке онлайн, у агентов, сотрудников страховой компании.
На конечную цифру влияют дата заключения договора ОСАГО [оформление полиса сильно заранее обычно выходит дешевле], история страхования клиента, а также внутренние политики СК. Например, одни учитывают данные транспортного средства, а другие — адрес постоянной регистрации владельца автомобиля. С другой стороны, страховщики ведут борьбу за максимальную долю безубыточного сегмента по ОСАГО, поэтому переманивают клиентов у конкурентов, предлагая более выгодные индивидуальные условия.
Реформа (в теории) поможет автолюбителям экономить — такой точки зрения придерживаются представители Федерации автовладельцев России (ФАР). Закон запрещает финансовым платформам устанавливать комиссии при продаже полисов, но они могут использовать новый для себя продукт в качестве механизма для привлечения аудитории.
При подборе ОСАГО клиенты получат бонусы или предложения по вкладам, кредитам на выгодных условиях. Таким образом, главными пользователями страховых маркетплейсов будут те, кому важна скорость оформления ОСАГО и различные сопутствующие «плюшки». Стоит отметить, что на рынке уже есть страховщики, предлагающие и кэшбек за покупку полисов.
Можно ожидать, что развитие страховых маркетплейсов подстегнет участников индустрии к внедрению инструментов, с помощью которых они смогут предложить клиентам действительно бесшовный опыт. Например, подобная коллаборация в сфере обмена данными уже реализована нами в формате экспериментального проекта по КАСКО.
Он позволяет мгновенно прицениться к полису без необходимости загрузки персональных данных — достаточно выбрать марку, модель и год выпуска машины. Оценка происходит с учетом информации по миллионам сделок из баз страховых, с которыми мы обмениваемся данными по API.
Успех таких начинаний во многом зависит от технических возможностей страховых компаний. Маркетплейс — это лишь первичная площадка для заключения сделки. Вопросы, связанные с продлением и внесением изменений в полис, клиент решает напрямую со страховщиком. Задача по интеграции такой функциональности и отладке внутренних процессов является нетривиальной, поэтому большинству СК нет смысла тратить ресурсы на подобные доработки. Им гораздо выгоднее развивать агентский канал в сторону цифровизации, что мы уже фактически сделали.
Основу нашей работы составляет уважение к своему делу, прозрачность и простота страховых услуг, поскольку мы стремимся завоевать и сохранить доверие клиентов. Мы уже оптимизировали процессы оформления, расчета и изменения документации благодаря плотной работе со страховыми и предлагаем совместные акции. Например, новые клиенты, которым покажется полезным наш сервис «КАСКО за 10 секунд», смогут получить дополнительную скидку в 499 рублей при заключении сделки.
Расширение деятельности подобных агрегаторов и маркетплейсов изменит рынок в лучшую сторону. Ряд организаций уже заключает соглашения со страховщиками для продвижения на маркетплейсах полисов КАСКО. Посмотрим, какие еще новшества для автолюбителей [и не только для них] предложат участники рынка, в том числе на основе подобных сервисов.
Михаил МИХЕЕВ
Вся пресса за 6 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|